Проектирование
Узнайте как и кем проектируются остановки, какие задачи при этом ставятся.
Наша миссия
Задача, стоящая перед нами очень проста. Мы хотим показать ту сторону нашей жизни, на которую мы редко обращаем внимание. Но попадая в ситуацию, когда приходится долго ждать автобуса на остановке, мы волей-неволей сближаемся на время с этой средой. Мы как бы становимся с ней сопричастными. Мы разглядываем все детали, замечаем неудобства, раздражаемся неприспособленностью, грязью и откровенной халтурой тех, кто должен следить за порядком на таких объектах.
В то же время, это произведение архитектурного искусства, защищает нас от непогоды, укрывает в зной или дождь, дает возможность отдохнуть, спокойно расположить поклажу, если есть такая. Это временный домик и пока мы там пребываем, мы становимся жителями этого странного сооружения.
Вас удивит
Все остановки мы разделяем по категориям. Как правило, они базируются на материале из которого сделано строение. Есть металлические, деревянные, кирпичные, бетонные и смешанные. Металлические представляют собой сваренный каркас из труб и окрашенный. Обычно их делают большими партиями и заказывают в одной компании. Поэтому мы можем видеть одинаковые металлические остановки на всем протяжении определенной трассы. Тоже самое происходит с бетонными плитами. В 80-е годы особенно популярно было строить именно такие строения. Это стоило недорого (три плиты укладывались за полчаса краном и потом красились самыми разными красками. Остальные варианты изготовления более индивидуальны и зависят от чувства прекрасного как строителей, так и дорожников. Удивились?
Принципиально, мы рассматриваем только остановки, расположенные между населенными пунктами. То есть — междугородние. Городские объекты нами не рассматриваются, в виду того, что там совершенно другая среда. Хотя проекты городских остановок будут рассмотрены.
Какие бывают
Виды остановок
Металлические
Стандартные унифицированные модели. Основа — сварной каркас из труб, профнастил для крыши и боковин, вмонтировано в бетонную плиту. Монтируется краном с машины либо (без бетонного основания) крепится к забивным сваям. Просто, дешево, удобно (удобно ли?).
Бетонные
Модульная конструкция. Как правило составная из готовых, отлитых частей. Собирается на месте с помощью крана. Преимущества подобных систем: антивандальные, не требуют ухода (хватает одного раза в год покрасить), удобно производить-монтировать, дешево стоит.
Деревянные
Строения из дерева не могут быть модульными, хотя такие попытки предпринимаются. Обычно это уникальные объекты, сделанные под конкретное место. Потому, как правило, такие конструкции необычны по форме, дизайну и отделке. Это достаточно сложная и нестандартная работа.
Кирпичные
Простая технология несет в себе простое изготовление. Небольшой фундамент и за пару дней мастер с мастерком, загорая летом на солнышке, запросто сложит нечто. Останется только придумать чем покрыть крышу и проект готов. И неважно как он выглядит внешне. Главное — работает.
Смешанные
Когда проект изготовлен из нескольких материалов, он выглядит интереснее и, обычно, такие проекты очень индивидуальны. Иногда даже получаются произведения искусства. Как правило, это происходит рядом с большим населенным пунктом.
Нестандартные
Самые необычные постройки поражают своими материалами или технологиями. Такой расцвет творчества в дизайне остановок может быть объяснен только нестандартным стечением обстоятельств. Но это только добавляет пикантности к подобным проектам