Skip to content
В тему

остановка

Что это такое?

Для начала надо обозначить, о чем собственно речь, о чем этот проект. Почему так много внимания уделено такой обычной, на первый взгляд, вещи, как остановка. Давай узнаем, с чего все началось и как обстоят дела сейчас и какие перспективы ожидают нас в этой области

В тему

Понятие остановки

 1. 
Остано́вка общественного транспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).

В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или
скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.


Рис. 1. Дорожные знаки, обозначающие остановку

В тему
В тему
В тему
В тему

Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама. В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая
дорожная разметка, запрещающая парковку автомобилей. Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием.


Любой город, полон разными названиями – это названия улиц, учреждений, предприятий, магазинов, торгово-развлекательных комплексов, кинотеатров, банков. Значительную группу названий в городе составляют наименования остановок общественного транспорта. Это в значительной мере помогает ориентации в городе. Наименования внутри города постоянно подвергаются
изменениям. Названия автобусных остановок тому яркий пример. Их названия подвержены частым изменениям и связаны со сменой обстановки в районах их нахождения. В названиях остановок находит отражение история города и его развитие.

История возникновения остановки общественного транспорта

Первый петербургский омнибус, 1832 г. Архив Фетисова Н.Ф. Автор: Вяземськый.

Первый петербургский омнибус, 1832 г. Архив Фетисова Н.Ф. Автор: Вяземськый.

Современный туристический омнибус.

Современный туристический омнибус.

Ко́нка (конно-­железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Конка, широко используемая как городской транспорт, стала предшественником электрического трамвая.
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом («империал»). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-­подростки), которые подпрягали ещё 1–2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.

Конка в Санкт­Петербурге.

Конка в Санкт­Петербурге.

 Остановочный пункт неразрывно связан с системой общественного транспорта города. Соответственно, если говорить о периоде происхождения остановки, нужно вспомнить о первом общественном транспорте и его возникновении. Первым общественным городским транспортом принято считать – омнибус, а позднее конку и трамвай.

О́мнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») — вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Представляет собой многоместную (15–20 мест) повозку на конной тяге. Пассажирские места располагались внутри омнибуса и на крыше (так называемый «империал»).

Первой страной в мире, где начал функционировать омнибус – Франция, город Нанте, 1826 г. Именно, в Нанте в 1826 году впервые возникло слово «омнибус». Но по другим историческим данным, известно, что многоместные пассажирские экипажи начали использоваться ещё ранее в Париже в 1662 году во время царствования Людовика XIV. Омнибус является историческим предшественником автобуса. К концу XIX века омнибус был вытеснен конкой и, затем, трамваем. Омнибус в городах России просуществовал вплоть до 1917 г. и Гражданской войны.

Лондонский омнибус

Лондонский омнибус

Конка в Москве, 1900 г

Конка в Москве, 1900 г

Конка в Самаре. Соборная улица. Между 1904 и 1908 годами (издание: Паппадато Д. А.)

Конка в Самаре. Соборная улица. Между 1904 и 1908 годами (издание: Паппадато Д. А.)

Советский период

В тему
В тему